Тесты к теме: Коммуникации (для врачей-диагностов)

Прочитайте задания. Выберите один правильный вариант ответа на каждое задание. Внизу страницы заполните контактную форму. В поле “Ваши ответы” укажите правильные ответы по принципу: номер вопроса-номер ответа. Т.е. это будет выглядеть так: 1-2, 2-3, 3-1, 4-3… Отправьте форму.

1.Определите предпочтительный стиль беседы с пациентом из перечисленных:

  1. Требовать четких и кратких ответов на вопросы, не допускать высказывать свое мнение о течении болезни, поскольку время приема ограниченно.
  2. Дать пациентку высказаться, в том числе, о своем представлении о его болезни, не перебивать, высказывать сочувствие во время беседы. При этом сохранять ведущую роль в разговоре и уверенный тон.
  3. Не тратить время на разговоры, поскольку вся необходимая информация есть в медицинских документах. В течении времени, выделенного на общение с пациентом, сосредоточиться на их изучении.

2.Куда нужно смотреть в то время, когда пациент отвечает на Ваш вопрос?

  1. Смотреть в документацию и записывать то, что он говорит
  2. Смотреть на пациента, после того, как он закончит предложение, записать то, что он говорит
  3. В монитор компьютера
  4. На медсестру, периодически перебивая пациента и отдавая ей распоряжения, касающиеся его обследования 

3. При сборе анамнеза выяснено, что пациент употребляет наркотики. Ваша реакция должна быть следующей:

  1. Высказать порицание в категоричной форме.
  2. Высказать поощрение его привычкам.
  3. Не порицая, предупредить, что прием наркотических веществ усугубит течение заболевания и плохо совместим с препаратами.
  4. Выразить полное равнодушие к этому факту.

4. Выберите правильную последовательность фраз для отказа пациенту в просьбе:

  1. “Нет, это невозможно, потому что…”. “Поэтому Вам в этом никто не поможет”.
  2. “Да, я понимаю, что вам было бы удобно, если бы …. (содержание просьбы пациента)». «Но я этого не делаю, потому что считаю (знаю, должен)…». «Я сожалею».
  3. “Выйдете из кабинета и не морочьте мне голову ерундой!”

5.Выберите оптимальную схему действий во время конфликтной ситуации с пациентом.

  1. Вызвать группу быстрого реагирования.
  2. Внимательно выслушать то, что говорит пациент. Обращаться к пациенту по имени и отчеству. Не откладывая, последовательно в жестких выражениях оспорить все претензии пациента, ни в коем случае не уступив ни одну позицию.
  3. Внимательно выслушать то, что говорит пациент. Не отвечать на грубость. Обращаться к пациенту по имени и отчеству. Выразить сожаление по поводу сложившейся ситуации. Согласиться и принести извинения. При необходимости, взять перерыв. Предложить план действий. Закончить предложение вопросом: Вас устраивает такой вариант?
  4. Не слушая то, что говорит пациент, более громким голосом, чем он, излагать свою позицию, утверждая, что пациент не прав.

6. Выберите оптимальный алгоритм действий при задержке оказания медицинской помощи (медицинской услуги):

  1. Громким голосом потребовать, чтобы ожидающие прекратили скандалить, поскольку “здесь люди работают, а им мешают”.
  2. Представиться. Понятно, спокойно и аргументировано объяснить причину задержки. Назвать ориентировочные сроки устранения задержки. Если есть возможность – предложить альтернативный вариант медицинской помощи (медицинской услуги).  Предложить место ожидания медицинской помощи (медицинской услуги). Выразить сожаление в связи с доставленными неудобствами.
  3. Спокойно работать, не обращая внимания на претензии ожидающих для того, чтобы быстрее освободиться и перейти к оказанию им медицинской помощи (медицинской услуги).

7.Определите правильную последовательность действий при выполнении вербального назначения в экстренной ситуации:

  1. Врач  называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения. Медсестра вносит назначение в процедурный лист.
  2. Врач  называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения, делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.
  3. Врач  называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения, делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.
  4. Врач  называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.