Прочитайте задания. Выберите один правильный вариант ответа на каждое задание. Внизу страницы заполните контактную форму. В поле “Ваши ответы” укажите правильные ответы по принципу: номер вопроса-номер ответа. Т.е. это будет выглядеть так: 1-2, 2-3, 3-1, 4-3… Отправьте форму.
1.Определите предпочтительный стиль беседы с пациентом из перечисленных:
- Требовать четких и кратких ответов на вопросы, не допускать высказывать свое мнение о течении болезни, поскольку время приема ограниченно.
- Дать пациентку высказаться, в том числе, о своем представлении о его болезни, не перебивать, высказывать сочувствие во время беседы. При этом сохранять ведущую роль в разговоре и уверенный тон.
- Не тратить время на разговоры, поскольку вся необходимая информация есть в медицинских документах. В течении времени, выделенного на общение с пациентом, сосредоточиться на их изучении.
2.Куда нужно смотреть в то время, когда пациент отвечает на Ваш вопрос?
- Смотреть в документацию и записывать то, что он говорит
- Смотреть на пациента, после того, как он закончит предложение, записать то, что он говорит
- В монитор компьютера
- На медсестру, периодически перебивая пациента и отдавая ей распоряжения, касающиеся его обследования
3. При сборе анамнеза выяснено, что пациент употребляет наркотики. Ваша реакция должна быть следующей:
- Высказать порицание в категоричной форме.
- Высказать поощрение его привычкам.
- Не порицая, предупредить, что прием наркотических веществ усугубит течение заболевания и плохо совместим с препаратами.
- Выразить полное равнодушие к этому факту.
4. Выберите правильную последовательность фраз для отказа пациенту в просьбе:
- “Нет, это невозможно, потому что…”. “Поэтому Вам в этом никто не поможет”.
- “Да, я понимаю, что вам было бы удобно, если бы …. (содержание просьбы пациента)». «Но я этого не делаю, потому что считаю (знаю, должен)…». «Я сожалею».
- “Выйдете из кабинета и не морочьте мне голову ерундой!”
5.Выберите оптимальную схему действий во время конфликтной ситуации с пациентом.
- Вызвать группу быстрого реагирования.
- Внимательно выслушать то, что говорит пациент. Обращаться к пациенту по имени и отчеству. Не откладывая, последовательно в жестких выражениях оспорить все претензии пациента, ни в коем случае не уступив ни одну позицию.
- Внимательно выслушать то, что говорит пациент. Не отвечать на грубость. Обращаться к пациенту по имени и отчеству. Выразить сожаление по поводу сложившейся ситуации. Согласиться и принести извинения. При необходимости, взять перерыв. Предложить план действий. Закончить предложение вопросом: Вас устраивает такой вариант?
- Не слушая то, что говорит пациент, более громким голосом, чем он, излагать свою позицию, утверждая, что пациент не прав.
6. Выберите оптимальный алгоритм действий при задержке оказания медицинской помощи (медицинской услуги):
- Громким голосом потребовать, чтобы ожидающие прекратили скандалить, поскольку “здесь люди работают, а им мешают”.
- Представиться. Понятно, спокойно и аргументировано объяснить причину задержки. Назвать ориентировочные сроки устранения задержки. Если есть возможность – предложить альтернативный вариант медицинской помощи (медицинской услуги). Предложить место ожидания медицинской помощи (медицинской услуги). Выразить сожаление в связи с доставленными неудобствами.
- Спокойно работать, не обращая внимания на претензии ожидающих для того, чтобы быстрее освободиться и перейти к оказанию им медицинской помощи (медицинской услуги).
7.Определите правильную последовательность действий при выполнении вербального назначения в экстренной ситуации:
- Врач называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения. Медсестра вносит назначение в процедурный лист.
- Врач называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения, делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.
- Врач называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения, делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.
- Врач называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.