Тесты к теме: Коммуникации (для медсестёр)

Прочитайте задания. Выберите один правильный вариант ответа на каждое задание. Внизу страницы заполните контактную форму. В поле “Ваши ответы” укажите правильные ответы по принципу: номер вопроса-номер ответа. Т.е. это будет выглядеть так: 1-2, 2-3, 3-1, 4-3… Отправьте форму.

1. Выберите правильную последовательность фраз для отказа пациенту в просьбе:

  1. “Нет, это невозможно, потому что…”. “Поэтому Вам в этом никто не поможет”.
  2. “Да, я понимаю, что вам было бы удобно, если бы …. (содержание просьбы пациента)». «Но я этого не делаю, потому что считаю (знаю, должен)…». «Я сожалею».
  3. “Выйдете из кабинета и не морочьте мне голову ерундой!”

2.Выберите оптимальную схему действий во время конфликтной ситуации с пациентом.

  1. Вызвать группу быстрого реагирования.
  2. Внимательно выслушать то, что говорит пациент. Обращаться к пациенту по имени и отчеству. Не откладывая, последовательно в жестких выражениях оспорить все претензии пациента, ни в коем случае не уступив ни одну позицию.
  3. Внимательно выслушать то, что говорит пациент. Не отвечать на грубость. Обращаться к пациенту по имени и отчеству. Выразить сожаление по поводу сложившейся ситуации. Согласиться и принести извинения. При необходимости, взять перерыв. Предложить план действий. Закончить предложение вопросом: Вас устраивает такой вариант?
  4. Не слушая то, что говорит пациент, более громким голосом, чем он, излагать свою позицию, утверждая, что пациент не прав.

3. Выберите оптимальный алгоритм действий при задержке оказания медицинской помощи (медицинской услуги):

  1. Громким голосом потребовать, чтобы ожидающие прекратили скандалить, поскольку “здесь люди работают, а им мешают”.
  2. Представиться. Понятно, спокойно и аргументировано объяснить причину задержки. Назвать ориентировочные сроки устранения задержки. Если есть возможность – предложить альтернативный вариант медицинской помощи (медицинской услуги).  Предложить место ожидания медицинской помощи (медицинской услуги). Выразить сожаление в связи с доставленными неудобствами.
  3. Спокойно работать, не обращая внимания на претензии ожидающих для того, чтобы быстрее освободиться и перейти к оказанию им медицинской помощи (медицинской услуги).

4. Определите правильную последовательность действий при выполнении вербального назначения в экстренной ситуации:

  1. Врач  называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения. Медсестра вносит назначение в процедурный лист.
  2. Врач  называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения, делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.
  3. Врач  называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения, делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.
  4. Врач  называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.

5.При докладе дежурному врачу по телефону медсестра должна сообщить следующие сведенья:

  1. Отделение, пост, свою фамилию, данные пациента, что произошло с пациентом. После этого назначение врача необходимо выслушать, выполнить, отчитаться о выполнении врачу, в зависимости от распоряжения врача – оценить эффективность назначения.
  2. Отделение, пост, свою фамилию, данные пациента, что произошло с пациентом. После этого назначение врача необходимо выслушать и повторить, выполнить, отчитаться о выполнении врачу, в зависимости от распоряжения врача – оценить эффективность назначения.
  3. Отделение, пост, свою фамилию, данные пациента, что произошло с пациентом. После этого назначение врача необходимо выслушать и повторить, выполнить, оценить эффективность назначения.
  4. Отделение,  данные пациента, что произошло с пациентом. После этого назначение врача необходимо выслушать и повторить, выполнить, отчитаться о выполнении врачу, в зависимости от распоряжения врача – оценить эффективность назначения.

6.Какая из перечисленных фраз является недопустимыми при коммуникации с пациентом?

  1. Я сейчас уточню
  2. Я прошу извинить меня за то, что заставил вас ждать
  3. Я здесь не для того, чтобы Вам что-то доказывать
  4. Я могу вам в этом помочь

7.Какая из перечисленных фраз является рекомендуемой при коммуникации с пациентом?

  1. Вы не знаете, а говорите
  2. Вот что мы можем для вас сделать
  3. Я думаю, что Вы не правы
  4. У меня нет времени, чтобы Вам объяснять

8. Что из перечисленного не является обязательным составляющим коммуникации медработник-пациент?

  1. Опрятный внешний вид
  2. Доброжелательный, спокойный, размеренный тон разговора
  3. Обращение к пациенту по имени и отчеству
  4. Выслушивание пациента, не перебивая
  5. Высказывание осуждение образу жизни пациента
  6. Высказывание сочувствия эмоциям пациента и понимания его проблем

9.Какую фразу нельзя употреблять при отрицательном ответе пациенту?

  1. Для вас имеет смысл…
  2. Лучше всего было бы…
  3. Это невозможно
  4. Мы с Вами вместе заинтересованы в том, чтобы найти правильное решение
  5. Попробуем вместе разобраться, почему мои аргументы кажутся Вам неподходящими