Прочитайте задания. Выберите один правильный вариант ответа на каждое задание. Внизу страницы заполните контактную форму. В поле “Ваши ответы” укажите правильные ответы по принципу: номер вопроса-номер ответа. Т.е. это будет выглядеть так: 1-2, 2-3, 3-1, 4-3… Отправьте форму.
1.Что нужно рассказать пациенту о предстоящем лечении при взятии на учет (второй визит) или при поступлении в стационар?
- Назвать предполагаемые сроки и место лечения.
- Назвать предполагаемые сроки и место лечения, рассказать о фазах химиотерапии, препаратах и их побочных эффектах, возможной операции и сроках контрольного обследования.
- Назвать предполагаемые сроки и место лечения, рассказать о фазах химиотерапии, препаратах, сроках контрольного обследования. О побочных эффектах препаратов и возможности операции упоминать не нужно, чтобы не напугать пациента, который и так переживает стресс.
- Сказать, что всю информацию о лечении можно найти в интернете.
2.Нужно ли вовлекать родственников пациента в лечебный процесс?
- Нет, только информировать о контакте с туберкулезным больным и приглашать на обследование.
- Обязательно информировать всех родственников о всех деталях течения заболевания.
- Родственникам, указанным пациентом в качестве доверенных лиц, можно рассказать о ходе лечения больного и попросить оказывать ему поддержку и помогать в формировании приверженности к лечению.
3.Определите предпочтительный стиль беседы с пациентом из перечисленных:
- Требовать четких и кратких ответов на вопросы, не допускать высказывать свое мнение о течении болезни, поскольку время приема ограниченно.
- Дать пациентку высказаться, в том числе, о своем представлении о его болезни, не перебивать, высказывать сочувствие во время беседы. При этом сохранять ведущую роль в разговоре и уверенный тон.
- Не тратить время на разговоры, поскольку вся необходимая информация есть в медицинских документах. В течении времени, выделенного на общение с пациентом, сосредоточиться на их изучении.
4.Куда нужно смотреть в то время, когда пациент отвечает на Ваш вопрос?
- Смотреть в документацию и записывать то, что он говорит
- Смотреть на пациента, после того, как он закончит предложение, записать то, что он говорит
- В монитор компьютера
- На медсестру, периодически перебивая пациента и отдавая ей распоряжения, касающиеся его обследования
5. При сборе анамнеза выяснено, что пациент употребляет наркотики. Ваша реакция должна быть следующей:
- Высказать порицание в категоричной форме.
- Высказать поощрение его привычкам.
- Не порицая, предупредить, что прием наркотических веществ усугубит течение заболевания и плохо совместим с препаратами.
- Выразить полное равнодушие к этому факту.
6.Какова оптимальная длительность беседы с пациентом в рамках приема?
- Четверть времени приема.
- Половина времени приема.
- Все время приема.
- Беседа не нужна.
7. Выберите оптимальную схему информирования пациента о диагнозе.
- Сказать пациенту, что у него туберкулез и назвать срок госпитализации в стационар.
- Рассказать о результатах обследования, на основании которых был выставлен диагноз, о комиссионном характере подтверждения диагноза, указать, что заболевание излечимо при следовании врачебным рекомендациям, подробно рассказать о планирующемся лечении, ответить на все вопросы.
- Рассказать о результатах обследования, на основании которых был выставлен диагноз, о комиссионном характере подтверждения диагноза, подчеркнуть неизлечимый характер заболевания, пригрозить судебным преследованием в случае отказа от лечения.
8. Какова должна быть последовательность действий участкового врача при отрыве пациента от лечения:
- Никаких действий предпринимать не нужно, пациент объявится сам, когда ему станет хуже.
- Следовать алгоритму привлечения к принудительной госпитализации.
- Связаться с пациентом и выяснить причину прерывания лечения. Если это возможно, оказать содействие в ликвидации причины. При невозможности ликвидации причины обсудить возможные альтернативные варианты лечения. При отказе пациента от предложенных вариантов сотрудничества следовать алгоритму привлечения к принудительной госпитализации.
9. Выберите правильную последовательность фраз для отказа пациенту в просьбе:
- “Нет, это невозможно, потому что…”. “Поэтому Вам в этом никто не поможет”.
- “Да, я понимаю, что вам было бы удобно, если бы …. (содержание просьбы пациента)». «Но я этого не делаю, потому что считаю (знаю, должен)…». «Я сожалею».
- “Выйдете из кабинета и не морочьте мне голову ерундой!”
10.Выберите оптимальную схему действий во время конфликтной ситуации с пациентом.
- Вызвать группу быстрого реагирования.
- Внимательно выслушать то, что говорит пациент. Обращаться к пациенту по имени и отчеству. Не откладывая, последовательно в жестких выражениях оспорить все претензии пациента, ни в коем случае не уступив ни одну позицию.
- Внимательно выслушать то, что говорит пациент. Не отвечать на грубость. Обращаться к пациенту по имени и отчеству. Выразить сожаление по поводу сложившейся ситуации. Согласиться и принести извинения. При необходимости, взять перерыв. Предложить план действий. Закончить предложение вопросом: Вас устраивает такой вариант?
- Не слушая то, что говорит пациент, более громким голосом, чем он, излагать свою позицию, утверждая, что пациент не прав.
11. Выберите оптимальный алгоритм действий при задержке оказания медицинской помощи (медицинской услуги):
- Громким голосом потребовать, чтобы ожидающие прекратили скандалить, поскольку “здесь люди работают, а им мешают”.
- Представиться. Понятно, спокойно и аргументировано объяснить причину задержки. Назвать ориентировочные сроки устранения задержки. Если есть возможность – предложить альтернативный вариант медицинской помощи (медицинской услуги). Предложить место ожидания медицинской помощи (медицинской услуги). Выразить сожаление в связи с доставленными неудобствами.
- Спокойно работать, не обращая внимания на претензии ожидающих для того, чтобы быстрее освободиться и перейти к оказанию им медицинской помощи (медицинской услуги).
12.Определите правильную последовательность действий при выполнении вербального назначения в экстренной ситуации:
- Врач называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения. Медсестра вносит назначение в процедурный лист.
- Врач называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения, делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.
- Врач называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения, делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.
- Врач называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.