Тесты к теме: Коммуникации (для лечащих врачей)

Прочитайте задания. Выберите один правильный вариант ответа на каждое задание. Внизу страницы заполните контактную форму. В поле “Ваши ответы” укажите правильные ответы по принципу: номер вопроса-номер ответа. Т.е. это будет выглядеть так: 1-2, 2-3, 3-1, 4-3… Отправьте форму.

1.Что нужно рассказать пациенту о предстоящем лечении при взятии на учет (второй визит) или при поступлении в стационар?

  1. Назвать предполагаемые сроки и место лечения.
  2. Назвать предполагаемые сроки и место лечения, рассказать о фазах химиотерапии, препаратах и их побочных эффектах, возможной операции и сроках контрольного обследования.
  3. Назвать предполагаемые сроки и место лечения, рассказать о фазах химиотерапии, препаратах, сроках контрольного обследования. О побочных эффектах препаратов и возможности операции упоминать не нужно, чтобы не напугать пациента, который и так переживает стресс.
  4. Сказать, что всю информацию о лечении можно найти в интернете.

2.Нужно ли вовлекать  родственников пациента в лечебный процесс?

  1. Нет, только информировать о контакте с туберкулезным больным и приглашать на обследование.
  2. Обязательно информировать всех родственников о всех деталях течения заболевания.
  3. Родственникам, указанным пациентом в качестве доверенных лиц, можно рассказать о ходе лечения больного и попросить оказывать ему поддержку и помогать в формировании приверженности к лечению.

3.Определите предпочтительный стиль беседы с пациентом из перечисленных:

  1. Требовать четких и кратких ответов на вопросы, не допускать высказывать свое мнение о течении болезни, поскольку время приема ограниченно.
  2. Дать пациентку высказаться, в том числе, о своем представлении о его болезни, не перебивать, высказывать сочувствие во время беседы. При этом сохранять ведущую роль в разговоре и уверенный тон.
  3. Не тратить время на разговоры, поскольку вся необходимая информация есть в медицинских документах. В течении времени, выделенного на общение с пациентом, сосредоточиться на их изучении.

4.Куда нужно смотреть в то время, когда пациент отвечает на Ваш вопрос?

  1. Смотреть в документацию и записывать то, что он говорит
  2. Смотреть на пациента, после того, как он закончит предложение, записать то, что он говорит
  3. В монитор компьютера
  4. На медсестру, периодически перебивая пациента и отдавая ей распоряжения, касающиеся его обследования 

5. При сборе анамнеза выяснено, что пациент употребляет наркотики. Ваша реакция должна быть следующей:

  1. Высказать порицание в категоричной форме.
  2. Высказать поощрение его привычкам.
  3. Не порицая, предупредить, что прием наркотических веществ усугубит течение заболевания и плохо совместим с препаратами.
  4. Выразить полное равнодушие к этому факту.

6.Какова оптимальная длительность беседы с пациентом в рамках приема?

  1. Четверть времени приема.
  2. Половина времени приема.
  3. Все время приема.
  4. Беседа не нужна.

7. Выберите оптимальную схему информирования пациента о диагнозе.

  1. Сказать пациенту, что у него туберкулез и назвать срок госпитализации в стационар.
  2. Рассказать о результатах обследования, на основании которых был выставлен диагноз, о комиссионном характере подтверждения диагноза, указать, что заболевание излечимо при следовании врачебным рекомендациям, подробно рассказать о планирующемся лечении, ответить на все вопросы.
  3. Рассказать о результатах обследования, на основании которых был выставлен диагноз, о комиссионном характере подтверждения диагноза, подчеркнуть неизлечимый характер заболевания, пригрозить судебным преследованием в случае отказа от лечения.

8. Какова должна быть последовательность действий участкового врача при отрыве пациента от лечения:

  1. Никаких действий предпринимать не нужно, пациент объявится сам, когда ему станет хуже.
  2. Следовать алгоритму привлечения к принудительной госпитализации.
  3. Связаться с пациентом и выяснить причину прерывания лечения. Если это возможно, оказать содействие в ликвидации причины. При невозможности ликвидации причины обсудить возможные альтернативные варианты лечения. При отказе пациента от предложенных вариантов сотрудничества следовать алгоритму привлечения к принудительной госпитализации.

9. Выберите правильную последовательность фраз для отказа пациенту в просьбе:

  1. “Нет, это невозможно, потому что…”. “Поэтому Вам в этом никто не поможет”.
  2. “Да, я понимаю, что вам было бы удобно, если бы …. (содержание просьбы пациента)». «Но я этого не делаю, потому что считаю (знаю, должен)…». «Я сожалею».
  3. “Выйдете из кабинета и не морочьте мне голову ерундой!”

10.Выберите оптимальную схему действий во время конфликтной ситуации с пациентом.

  1. Вызвать группу быстрого реагирования.
  2. Внимательно выслушать то, что говорит пациент. Обращаться к пациенту по имени и отчеству. Не откладывая, последовательно в жестких выражениях оспорить все претензии пациента, ни в коем случае не уступив ни одну позицию.
  3. Внимательно выслушать то, что говорит пациент. Не отвечать на грубость. Обращаться к пациенту по имени и отчеству. Выразить сожаление по поводу сложившейся ситуации. Согласиться и принести извинения. При необходимости, взять перерыв. Предложить план действий. Закончить предложение вопросом: Вас устраивает такой вариант?
  4. Не слушая то, что говорит пациент, более громким голосом, чем он, излагать свою позицию, утверждая, что пациент не прав.

11. Выберите оптимальный алгоритм действий при задержке оказания медицинской помощи (медицинской услуги):

  1. Громким голосом потребовать, чтобы ожидающие прекратили скандалить, поскольку “здесь люди работают, а им мешают”.
  2. Представиться. Понятно, спокойно и аргументировано объяснить причину задержки. Назвать ориентировочные сроки устранения задержки. Если есть возможность – предложить альтернативный вариант медицинской помощи (медицинской услуги).  Предложить место ожидания медицинской помощи (медицинской услуги). Выразить сожаление в связи с доставленными неудобствами.
  3. Спокойно работать, не обращая внимания на претензии ожидающих для того, чтобы быстрее освободиться и перейти к оказанию им медицинской помощи (медицинской услуги).

12.Определите правильную последовательность действий при выполнении вербального назначения в экстренной ситуации:

  1. Врач  называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения. Медсестра вносит назначение в процедурный лист.
  2. Врач  называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения, делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.
  3. Врач  называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач проверяет эффективность выполненного назначения, делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.
  4. Врач  называет ФИО пациента, палату, препарат, дозировку, способ введения, медсестра повторяет, выполняет назначение, докладывает врачу. Врач делает запись в историю болезни. Медсестра переносит назначение в процедурный лист.